SMM-раскрутка в социальных сетях – становится базовой опцией бизнеса, потому что социальные сети, как целевая аудитория, становятся частью информационного поля. Любое сообщество, особенно такое многомиллионное, объединенная по интересам и другим таргетам – становится объектом для
эффективного интернет-маркетинга. Даже автономная страница в соцсетях, особенно с функционалом бизнес-профиля, позволяет получать клиентов, и
студия веб-дизайна «Лидер» в Ульяновске автоматически включает подобные услуги в ряд тарифов. Создание сайта позволяет решать огромное количество задач и плотно взаимодействует с группами в ВКонтакте, Facebook, Инстаграм, Одноклассниках. Это взаимодействие включает в себя:
- Повышение сетевого трафика. Достигается увеличением числа подписчиков, использование ресурсов персональных страниц пользователей в социальных сетях. Оба ресурса дополняют друг друга.
- Закрытие сделки. Так же влияет в обе стороны. Минусом SMM-раскрутки является низкий шанс закрытия сделки, веб-сайт позволяет благодаря юзабилити и гораздо большим возможностям маркетингового воздействия закрыть данную брешь. Для пользователей пришедших с объявлений Яндекс.Директ/Google Ads интеграция с ВКонтакте или Instagram позволит почитать отзывы и комментарии подписчиков, что увеличит шанс положительного решения.
- Обратная связь. Бизнес в Интернете имеет особенность – раскрутка в органической выдаче лишь показывается предложения фирмы, целевое решение принимает потенциальный покупатель в отрыве от контакта с продавцом. SMM-раскрутка обеспечивает прямую связь между целевой аудиторией и фирмой, а значит увеличивает качество продукции.
- Постоянных клиентов. Главное преимущество SMM-раскрутки. Вот почему необходимо завести аккаунт в ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram любому бизнесу – это позволит собрать в единую группу покупателей, по мере заключения сделок. Публикация нового контента, активация выгодных предложений – стимулирует повторные заказы или увеличит среднюю длину чека.
ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram – обязательны, и создание страницы включены в
тариф по разработке сайта «Для бизнеса». Facebook так же желателен.
Создание страницы в социальных сетях.
Создание страницы в различных социальных сетях имеет свои особенности, но в целом процесс понятен и построен на общепринятых принципах.
- Регистрация. Технический процесс, обязательно включающий опцию e-mail, пароля и почти всегда номера телефона в качестве основы контактных данных пользователя.
- Имя страницы. Здесь есть два понятия – имя пользователя, оно уникально для Facebook и Instagram, или используется как часть url-адреса, как в ВКонтакте или Одноклассниках. Здесь рекомендация одна – осмысленность и единое имя для всех площадок. Второе – имя профиля. Не нужно здесь указывать свои ФИО, группа создается для фирмы поэтому нужно указать ее название и четко прописать ключевые слова.
- Описание. В зависимости от ограничения, обычно это 150 символов, стоит описать товары и услуги компании, опять же с использованием ключевых слов.
- Оформление бизнес-профиля. Отличие от персональной страницы в использовании обложки и отсутствии персональных контактных данных. Вместо личной фотографии – логотип компании.
- Наполнение ленты. Публикация контента сама по себе требует профессионального подхода, услуг копирайтера. Контент должен быть не информативным, а завлекательным, востребованным для подписчиков. Рекомендуется главный пост с услугами фирмы, ценами, подробностями персональных предложений закреплять в ленте в самом верху.
- Работа с комментариями. Обеспечьте в настройках безопасности обратную связь, активно помечайте комментарии пользователей лайками, устраивайте мероприятия, при этом запретив подписчикам оставлять посты.
- Подключите функционал бизнес-профиля. Это может быть блок с товарами/услугами, как в интернет-магазине, либо использование твитов и хэштегов.
- Настройте таргетированную рекламу. Отдельно тестируйте рекламную компанию с оплатой как в директе за клики, персональные публикации в лентах тематически схожих сообществах, или за показы.
Отличия социальных сетей.
Площадок для бизнеса, подходящих для эффективной SMM-раскрутки множество, но наиболее востребованных 5-6. При этом не стоит концентрироваться только на одной, целевая аудитория есть везде, популяризация бренда должна проводиться повсеместно, лояльность потенциальных покупателей требует общего охвата. При ограниченности бюджета можно больше усилий сосредоточить на наиболее оптимальной для бизнеса площадке.
ВКонтакте.
С одной стороны огромная популярность, обязательна регистрация представительского аккаунта. С другой – слабая отдача в качестве закрытия сделки, получения реальных лидов. Это связанно еще с таргетами целевой аудитории – молодежь, широкое представительство тематик, низкая платежеспособность, засилие ботов и виджетов. Широко используется накрутка подписчиков, персональная лента рекомендаций трудно отслеживаемая. Нету сториес, однако можно поставить кнопку в качестве ссылки на сайт. Таргетированная реклама имеет массу возможностей, публикации в сообщества, оплата за клик и за показы.
Одноклассники.
Юзабилити и функционал двух популярных российских соцсетей схож. Здесь так же можно подключить в качестве фотографии логотип, выбрать обложку. Целевая аудитория вторая по численности, более платежеспособная. Многие скептически относятся к бизнесу здесь, однако соцсеть очень региональна, местные фирмы находят друг друга, включая обмен услугами. Можно подключить блок интернет-магазина, с описанием, ценой товаров/услуг. Популярны темы сада, огорода, микрофинансов, дома, рецептов и кулинарии.
Instagram.
Среди минусов – отсутствие текстовых публикаций, только медиаконтент, что слабо подходит для рынка услуг, которые трудно отобразить в графике. А так же преобладание женской ЦА. Есть возможности перейти на бизнес-профиль, собственной рекламы нет, задействуется потенциал фейсбук. Среди плюсов можно отметить четкое использование ключевых слов в качестве названия профиля. Именно название является основным ключевым словом при поиске, однако и разрекламированные хэштеги не стоит игнорировать. Есть история – сториес, позволяющей подписчикам мгновенно узнавать новости, изучать новые публикацию. К видео и картинкам можно написать текст и перечислить хэштеги. Профиль оформляется фотографией и обложкой.
Facebook.
C одной стороны качественная целевая аудитория, выход на международный уровень, востребованная таргетированная реклама, которая по статистике довольно кликабельна. С другой – популярность SMM-раскрутки здесь в России мала, если брать реальную отдачу в виде лидов и заказов. Можно подключить обложку, есть лента с постами, кнопка обратной связи, на которую подключается e-mail или ссылка на сайт. Синхронизация с Инстаграм, что облегчает обмен контентом.
Twitter.
Имеет узкую направленность – быстрое информирование. Используется для популяризации бренда путем размещения твитов. Помогает быстро распространять новости, обновления предложений, информацию об акциях, график мероприятий. Преобладает мужская целевая аудитория.